Самоучитель по роликам занятие четвертое. Учимся тормозить на роликах.

Освоив первые шаги и научившись набирать скорость, встает вопрос   о способах эту скорость эффективно гасить.

Рассмотрим несколько доступных вариантов:

Вариант первый – это естественная остановка, для этого ничего уметь не нужно. Просто заранее перестаем расталкиваться и останавливаемся в нужном месте, в этом деле, самое главное точно рассчитать.

Эффективность не высокая

Второй  вариант – это торможение об любой объект, подходящей комплекции или размеров. Здесь самое главное вовремя сориентироваться и определиться с выбором.

 Эффективность высокая

Третий вариант – продвинутое торможение с использованием штатного тормоза. Для торможения штатным тормозом вес тела переносим на ногу без тормоза, а ногу с тормозом продвигаем вперед, не отрывая от поверхности,  и  поднимаем носок, так чтобы тормоз коснулся асфальта, при этом возникающий тормозящий момент будет стремиться развернуть нас вокруг  вертикальной оси. Сохраняем равновесие, тормозное усилие дозируем.

Эффективность средняя

Четвертый вариант – Т-остановка или Т-торможение, хотя правильнее было бы перевернуть букву Т, т.к.  для выполнения нам потребуется перенести вес тела на  одну ногу, а вторую при этом приподнять, перевести назад, одновременно развернув ролик поперек (перпендикулярно)  движению опорной ноги и аккуратно опустить на асфальт. Торможение происходит за счет трения боковой поверхности колес роликов с асфальтом.

Эффективность хорошая

Пятый вариант – хоккейная остановка. Этот вариант хорошо подходит для очень быстрой остановки, поскольку технически позволяет обеспечить максимальное давление   обоих роликов на поверхность асфальта  и, как следствие, максимальный тормозящий момент.

В основе такого вида остановки лежит обычный поворот, но выполняемый по максимально короткой траектории вплоть до достижения эффекта бокового скольжения.

Эффективность высокая. Но!!! техническая сложность не позволяет рекомендовать к освоению этот способ в начале обучения, поэтому его мы будем рассматривать отдельно  за рамками этого курса.

Ознакомившись  со всеми  вариантами, несложно сделать самостоятельный вывод по поводу эффективности  каждого из них. Мы же рекомендуем освоить Т-остановку, как наиболее удобный и универсальный способ, который кроме всего прочего даст возможность избавиться вам от очень неудобного в дальнейшем артефакта - штатного тормоза. 

Как это происходит, можно увидеть здесь.



Т-торможение
















Т-торможение



















Т-торможение























Хоккейная остановка, хотя, можно сказать, что это очень резкий поворот.