Ставим ребенка на ролики

Как научить ребенка кататься на роликах. Часть первая.

Что нужно для того чтобы поставить ребенка на ролики, традиционно, Ролики. Вопрос выбора роликов рассмотрим отдельно.

Что нужно понимать в самом начале:

1. Возраст ребенка имеет серьезное значение, не смотря ни на что.

2. Стартовая физическая форма ребенка существенно влияет на скорость обучения.

3. Инвентарь должен соответствовать конечной цели обучения.

4. Защита необходима для максимально возможного уровня пассивной безопасности.

5. Правильно выбранная площадка способствует скорейшему освоению снаряда.





Будем считать, что этого для начала достаточно. Разберем в отдельности каждый из тезисов:

1. Возраст ребенка имеет серьезное значение, не смотря ни на что. Что можно сказать относительно этого: Дети, в своей способности познавать окружающий мир, существенно отличаются в разных возрастах, поэтому предлагаю разделить по возрастам от 0 до 5 лет, от 5 до 8 и от 8 до 10, то, что дальше это уже не совсем дети, а почти взрослые, хотя все индивидуально и создание групп не имеет под собой задачи создания неких шаблонов.

Почему так: условно с 0 до 5 ребенок в полном смысле этого слова ребенок и его способность к освоению всего нового с одной стороны, поражает своими масштабами, а с другой убеждает нас в том, что этот процесс целиком подконтролен родителям, либо людям, занимающимся этим процессом, иными словами от подачи материала целиком зависит результат.

Следующая условная возрастная группа характерна уже способностью ребенка к осознанному изучению предмета, т.е. через теорию появляется возможность овладения некими практическими навыками, хотя общая игровая направленность образования преобладает.

И третья группа, плавно подводит нас к мысли о том, что с процессом взросления связаны не только увеличивающиеся возможности по овладению теоретической информацией, но и уменьшающиеся возможности для легкого овладения собственным телом через игровую форму, в следствии чего, прогресс в овладении спортивным снарядом, при прочих равных, не будет быстрым.

2. Общая физическая форма ребенка в любом возрасте очень влияет на скорость овладения им спортивными снарядами. Поэтому говоря о начальной стадии обучения, необходимо включить этот параметр, как основной , от него напрямую зависит через какое количество занятий ребенок уверенно начнет выполнять базовые движения и как скоро он сможет приступить к освоению расширенной части.

3. Не стоит относиться не серьезно к такому важному для быстрого освоения техники катания, как непосредственно сами ролики. Если вы ставите целью просто попробовать, то проще взять ролики на прокат, но если ваши цели стоят на уровне – МОЙ РЕБЕНОК КАТАЕТСЯ на роликах, т о не покупайте их в продуктовых магазинах, ПОМНИТЕ! это не роскошь, не средство передвижения – ЭТО ИНСТРУМЕНТ!

4. Защита. Она необходима по нескольким причинам.

А.Обеспечивает пассивную безопасность ребенка при катании. Б. Предотвращает развитие стрессовых факторов от неизбежных падений. В. Предохраняет одежду ребенка от быстрого истирания об асфальт.

5. Выбор площадки, а скорее качество покрытия на этой площадке существенно влияет на утомляемость в процессе тренировки и как следствие на скорость развития. Хорошим фактором для детей младших возрастов будет наличие небольшого уклона на площадке.

Как научить ребенка кататься на роликах. Часть вторая.

Разобравшись с инвентарем и выбрав место, можно и начать.

То как все правильно одеть рассмотрим отдельно.

Начнем же опять с некоторых вводных:

Ребенок, даже если его физическая форма соответствует просто нормальному развитию, не всегда сможет самостоятельно встать на ролики и сделать какие ни будь движения, наша задача помочь ему это сделать, оказав поддержку в прямом смысле.

Эмоциональный настрой на достижение результата, не смотря на все наши усилия, скорее всего, на первых занятиях будет гаснуть и в процессе занятия ребенку необходима эмоциональная подпитка, а может и просто перекусить будет неплохо.

Не будем углубляться, а разберемся по ходу процесса.




Чтобы ребенок поехал самостоятельно, ему нужно освоить простейшие движения, но, даже понимая как это сделать, выполнить их зачастую довольно трудно, по причине недостаточной развитости группы мышц, обеспечивающей эту работу. В этом месте торопиться не нужно, так как ребенку будет необходимо время привыкнуть к роликам и их строптивому поведению, поймать баланс. На первом занятии уделяем основное внимание именно ему, для этого хорошо помогает наличие небольшого уклона на площадке, ставим ребенка в верхней точке, сами отходим на несколько шагов вниз и предлагаем ребенку скатиться несколько метров по направлению к нам, при этом мы будем его ловить. В таком варианте процесс ближе к игровому и кпд у него заметно выше. Если же уклона нет, можно просто взять ребенка за руку и повозить по площадке, но стараемся при этом дать ребенку максимальную свободу, дабы у него появилась уверенность и чувство баланса. В обоих случаях обращаем внимание ребенка на согнутые колени, руки , в случае с уклоном естественным образом ребенок тянет к нам, а это приводит к естественному наклону корпуса вперед , что тоже хорошо, во втором случае естественное положение – руки в стороны.

Сразу нужно сказать и о возможных падениях. Не стоит избегать этой части процесса, так как умение падать, тоже часть обучения. Поэтому говоря о свободе, я понимаю еще и то, что наша задача не в предупреждении падения а в подстраховке в процессе, что бы ребенок начал понимать значение баланса, а также прочувствовал себя и привык к ощущениям, возникающим в ситуации потери равновесия и научился правильно реагировать.

При этом я разделяю два вида реакции - это первоначальная на попытку удержать равновесие и вторая на максимально комфортное приземление, если равновесие удержать не удалось. Обычно освоение этих нюансов проходит безболезненно главное, снова повторяюсь, не торопиться, чтобы процесс был гармоничным и понятным самому ребенку.

Освоившись постепенно можно переходить к освоению базовых движений.

Как научить ребенка кататься на роликах. Часть третья.

Появившаяся у ребенка уверенность и слегка подготовленные мышцы дают нам возможность начать изучать базовые движения.

Что важно понимать : Есть упражнения и есть движения.

Основной способ динамичного передвижения для роликов связан с движением «Елочка» - это основа, которая настолько естественно получается, что может показаться все остальное не нужным, но достижение хорошего результата без отработки отдельных частей этого движения невозможно.

Поэтому не ленимся и выполняем упражнение «Фонарики», начинаем без расталкивания с нулевой начальной скоростью. Обращаю внимание, что эффективность этого упражнения очень высокая, а главное ребенку будет понятно и весело.

Вторая часть движения «Елочка» это умение сохранять равновесие при качении на одной ноге, здесь нам поможет упражнение «Цапелька».

Для начала ограничимся этими двумя упражнениями.

RSS-материал