Как научить ребенка кататься на роликах. Часть вторая.

Разобравшись с инвентарем и выбрав место, можно и начать.

То как все правильно одеть рассмотрим отдельно.

Начнем же опять с некоторых вводных:

Ребенок, даже если его физическая форма соответствует просто нормальному развитию, не всегда сможет самостоятельно встать на ролики и сделать какие ни будь движения, наша задача помочь ему это сделать, оказав поддержку в прямом смысле.

Эмоциональный настрой на достижение результата, не смотря на все наши усилия, скорее всего, на первых занятиях будет гаснуть и в процессе занятия ребенку необходима эмоциональная подпитка, а может и просто перекусить будет неплохо.

Не будем углубляться, а разберемся по ходу процесса.




Чтобы ребенок поехал самостоятельно, ему нужно освоить простейшие движения, но, даже понимая как это сделать, выполнить их зачастую довольно трудно, по причине недостаточной развитости группы мышц, обеспечивающей эту работу. В этом месте торопиться не нужно, так как ребенку будет необходимо время привыкнуть к роликам и их строптивому поведению, поймать баланс. На первом занятии уделяем основное внимание именно ему, для этого хорошо помогает наличие небольшого уклона на площадке, ставим ребенка в верхней точке, сами отходим на несколько шагов вниз и предлагаем ребенку скатиться несколько метров по направлению к нам, при этом мы будем его ловить. В таком варианте процесс ближе к игровому и кпд у него заметно выше. Если же уклона нет, можно просто взять ребенка за руку и повозить по площадке, но стараемся при этом дать ребенку максимальную свободу, дабы у него появилась уверенность и чувство баланса. В обоих случаях обращаем внимание ребенка на согнутые колени, руки , в случае с уклоном естественным образом ребенок тянет к нам, а это приводит к естественному наклону корпуса вперед , что тоже хорошо, во втором случае естественное положение – руки в стороны.

Сразу нужно сказать и о возможных падениях. Не стоит избегать этой части процесса, так как умение падать, тоже часть обучения. Поэтому говоря о свободе, я понимаю еще и то, что наша задача не в предупреждении падения а в подстраховке в процессе, что бы ребенок начал понимать значение баланса, а также прочувствовал себя и привык к ощущениям, возникающим в ситуации потери равновесия и научился правильно реагировать.

При этом я разделяю два вида реакции - это первоначальная на попытку удержать равновесие и вторая на максимально комфортное приземление, если равновесие удержать не удалось. Обычно освоение этих нюансов проходит безболезненно главное, снова повторяюсь, не торопиться, чтобы процесс был гармоничным и понятным самому ребенку.

Освоившись постепенно можно переходить к освоению базовых движений.